«Этот фильм начался с музыки, точнее с того, что я познакомился с митрополитом Иларионом Алфеевым, и он дал мне послушать свою ораторию «Страсти по Матфею». У него была идея создать фильм с его музыкой, где были бы показаны храмы, фрески, сохранившиеся в старых полуразрушенных монастырях Сербии и Черногории. Музыка меня совершенно захватила, но я не хотел делать такой традиционно документальный фильм. Появилась новая идея, мы попытались соединить простую бытовую историю с высокодуховным симфоническим музыкальным произведением. Ведь как, например, передать чувство веры? Оно неосязаемо, но оно есть. Можно не находиться все время в молитвенной позе, жить вполне обыденной жизнью, но присутствие своей веры ощущать постоянно. Внешняя канва событий фильма проста: история поездки дирижера и его оркестра в Иерусалим для исполнения оратории. Эта музыка звучит постоянно, чтобы потом реализоваться уже в финальном концерте, реальном выступлении музыкантов. Получился удивительный эффект, чудесное превращение бытового изображения и музыки во что-то третье… Меня это волновало, вдохновляло, и мне кажется, что это очень интересный опыт.
Еще одно чудо в фильме — Иерусалим, вечный город, который возглавляет наш актерский состав. Все, кто побывали в Иерусалиме, возвращаются абсолютно потрясенными, удивленными, вдохновленными… В чем его тайна? Где она спрятана? Я не понимал, как поймать, как ухватить особую ноту, мелодию этого города. В результате, думаю, все же у нас получилось, все совпало: музыка, город, наши герои. Впрочем, судить не мне».